Для тех, кто является поклонником таланта братьев Стругацких и перечитывал их книгу "Пикник на обочине" не единожды и для тех, кто самозабвенно играл в игру "Сталкер" - Коркинский карьер станет источником неизгладимых впечатлений и удивительных по своей достоверности ассоциаций с описанной в книге и представленной в игре "зоной".
Угольный разрез находится рядом с типичным рабочим городком Коркино, для которого сварочные металлические конструкции, являются неотъемлемой частью пейзажа. Коркинский разрез - это яма гигантских размеров, глубиной более пятисот метров, её диаметр составляет три с половиной километра. Сегодня это угольное месторождение, открытое в 1931 году, признано самым глубоким в Европе и единственным в мире, где добыча угля осуществляется открытым способом на глубине пятьсот метров.
В эксплуатацию Коркинский разрез был введён в 1934 году и здесь прошли испытания все современные образцы технического оборудования для осуществления открытых горных работ.
Коркинский взрыв
Коркинский взрыв вошёл в историю в июле 1936 года, произошедший точно в десять часов утра. Взрыв, получивший впоследствии известность, готовился более полугода, включая полную эвакуацию жителей города Коркино. Взрыв поднял на полукилометровую высоту массу грунта, выбросив в воздух землю, объёмом более миллиона кубических метров. Все работающие в тот день сейсмические станции мира зафиксировали этот мощнейший взрыв на Коркинском разрезе.
Достопримечательности
В рабочем городке, расположенном рядом с разрезом, стоит недавно отреставрированный памятник шахтёрам и горнякам, с осмотра этого мемориала лучше всего начинать своё путешествие к Коркинскому разрезу. На дорогах лежит толстый слой пыли, которая забивается в обувь, если это не сапоги, а индустриальный пейзаж представляет собой отвалы, которые вытянулись на двадцать пять километров вдоль трассы М36.
Можно полюбоваться остатками развалившегося горнолыжного комплекса, построено прямо на отвалах. На территории предприятия, осуществляющего добычу угля, оборудована смотровая площадка, с которой видна только верхняя часть гигантского карьера, осмотру мешают широкие уступы. Некоторые туристы спускаются по уступам вниз, воспользовавшись уже достаточно потрёпанным временем лестницам, но даже это не позволяет им увидеть дна карьера. Зато в засушливую погоду крутые и высокие уступы Коркинского разреза своим видом напоминают потрескавшуюся почву пустыни, а когда идут дожди, в этих местах текут "полноводные" реки. Вид со смотровой площадки открывается фантастический: огромные БелАЗы, экскаваторы размером с трёхэтажный дом, работающие даже в выходные дни, похожи сверху на маленькие детские игрушки. Виден с площадки и тоннель, который используется шахтёрами для спуска вниз.
У транспортерной ленты существует вход в штольню с наклонным съездом вниз. Если любознательные туристы пожелают обследовать эту штольню, то им обязательно понадобиться химзащита, так как возможен в штольне запах сероводорода, а грязь там присутствует точно. Но для тех, кто преодолеет подъем на поверхность по скользкому наклоннику, откроется непередаваемый словами вид: на склонах, словно выходящие на поверхность гейзеры, дымятся газы, а внизу на зелёной, укрытой травой, поляне плещется озеро, обрамленное со всех сторон уходящими вверх бортами разреза.
У Людского ствола №2, пройдя длинный, освещённый люминесцентными лампами, коридор, можно прокатиться на так называемом подземном трамвае. Ощущения от этой поездки у путешественников остаются фантастические, словно они прокатились на американских горках. Правда, трамвай используется, как правило, не для развлечения туристов, а для спуска рабочих, но о катании на трамвае всегда можно договориться с рабочими.
Как добраться
Россия, Челябинская область, Коркинский район, город Коркино.
Каждые десять минут с челябинского автовокзала отходит автобус, следующий до Коркино (в 42 километрах). Проезд стоит 50 рублей. Если добираться от Челябинска на автотранспорте, то проехать мимо Коркинского разреза невозможно - вдоль трассы стоят отвалы и рекламные щиты с доступными разъяснениями проезда.
Похожие статьи:
Комментарии