Чтобы отправиться на отдых в экзотическую страну или истоптанный многочисленными туристами курорт, и получить от путешествия неомрачённое всевозможными неудобствами и неприятностями удовольствие, важно правильно выбрать турагентство или туроператора. Чтобы не ошибиться в выборе туристического агентства и получить пакет документов, в котором будут предусмотрены такие важные для полноценного отдыха моменты, как выбранный для проживания отель, билеты на транспорт с указанием точек прибытия и отбытия, медицинская страховка и питание, включая систему all inclusive, важно прояснить для себя несколько важных вопросов.
Общая информация о выборе турагентства
Существует несколько способов для получения нужной и, возможно, достоверной информации.
Пожалуй, самый распространённый и популярный способ, который заключается в том, что нужно опросить своих родственников и знакомых, которые уже обращались в туристические фирмы и остались довольны их услугами.
Способ второй - это обращение за информацией к справочникам, где изложены телефоны туристических агентств. Справочник необходимо выбирать такой, где год выпуска издания не превышает трёх лет. Если позвонить по выбранному номеру и на звонок ответит не слесарная мастерская, а турагентство, это значит, что данная фирма не относится к "однодневкам" и стабильно работает на туристическом рынке.
Способ третий тоже относится к распространённому способу получения информации - это интернет. С помощью поисковых систем можно не только ознакомиться со списками туроператоров, но и почитать оставленные пользователями отзывы по поводу работы этих фирм. Но в данном случае нужно проявлять всё-таки осторожность, так как любая фирма могла прибегнуть к оплаченным услугам по наполнению сайта положительными отзывами с различных аккаунтов.
К нужной информации по организации запоминающегося с хорошей стороны отдыха относится и понимание отличия туроператоров от турагентств.
Туроператоры
Фирмы, относящиеся к туристическим операторам, занимаются полной комплектацией услуг, которые могут понадобиться клиенту на отдыхе. В их работу входит:
- Оформление в посольстве выбранной клиентом страны, в которую он намерен отправиться отдыхать, визы, если этот документ необходим для беспрепятственного пересечения границы.
- Заключение договора с компанией, которая будет осуществлять перевозку в места отдыха и обратно. Билеты на транспортные услуги предоставляются туроператорами.
- Заключение договора с местом проживания клиента на отдыхе, то есть с отелем, санаторием или турбазой. В договоре оговариваются номер, в котором будет жить клиент, сроки проживания, предоставляемый сервис и стоимость.
- Трансфер до выбранного санатория, базы отдыха или отеля.
- Оформление страхового полиса.
В итоге клиент, обратившийся к туроператору, получает готовый турпродукт.
К недостаткам туроператоров относится то, что эти фирмы не всегда уделяют должное внимание качеству услуг, пытаясь соблазнить низкими ценами на туристические поездки.
Турагентства
Туристические агентства - это посредники между клиентом и туроператором, то есть эти фирмы продающие уже готовый товар. Поскольку клиенту предлагается турагентством готовые турпродукты от разных туроператоров, то у него есть возможность выбрать для себя наиболее ему походящий тур. Важным моментом при общении с сотрудниками турагентств является то, что сокрытие ими информации о том, какого именно оператора турпродукт предлагается, должно клиента насторожить. В любом случае, если в предлагаемом туре, определены стоимость и даты, то оператор турагентству известен, и сокрытие информации происходит по каким-то малоприятным для клиента причинам. Лучше в этом случае от услуг турагентства отказаться.
Если информацию об операторе в фирме предоставили, нужно позвонить и поинтересоваться стоимостью тура. При условии того, что цена у туроператора ниже той, которую клиенту назвал сотрудник турагентства, то стоит от услуг этой фирмы уклониться, так как клиента в этом случае хотят обмануть, потому что тур должны продаваться по цене туроператоров.
Как избежать обмана в туристических фирмах?
Желательно обращаться за услугами к известным фирмам. Опыт работы на туристическом рынке у фирмы должен быть более пяти лет. Долгосрочное пребывание в туристическом бизнесе свидетельствует о полученном опыте и компетентности сотрудников фирмы.
Важно провести анализ цен на предоставляемые туристическими фирмами услуги. К счастью, получить такую информацию не составит труда за счёт интернета. Агентства, предлагающие свои услуги по слишком низким ценам, могут быть недостаточно честными со своими клиентами.
Стоит обратить внимание и на "обложку" фирмы, то есть, в каком именно офисе она расположена, удобно ли до неё добраться общественным или личным транспортом, как сотрудники фирмы общаются. Специалисты, работающие в сфере туризма, обязаны располагать информацией по любому вопросу, озвученным клиентом, и обрисовывать полную картину предстоящего отдыха.
Очень важно внимательно ознакомиться с договором, который клиент заключает в туристической фирме.
Договор
В договор должны быть включены все оплаченные услуги, с указанием формы оплаты. В этом документе должно быть указание названия отеля, в котором клиент остановится, тип размещения и система питания. Обязательно указание в договоре о наличии трансфера и, конечно, стоимость выбранного клиентом тура. Стоит обратить внимание указано ли в договоре страхование невыезда.
Важно, чтобы в договоре были отмечены штрафные санкции, в случае невыполнения условий, прописанных в документе, включая форс-мажорные обстоятельства, и компенсация, направленная на возмещение ущерба. Желательно до заключения договора получить консультацию и профессиональную оценку документа, который клиент намерен подписать, у юриста.
При возникновении конфликтной ситуации, грамотно составленный договор поможет отстоять свою позицию в судебном разбирательстве.
Желаем всем сделать правильный выбор туристического агентства или туроператора и хорошо отдохнуть, получив все оплаченные услуги.
Похожие статьи: